Ольга ЧичеринаВедущая мастер-класса

    Мастер-класс

    Работа в пролонге. Возвращающиеся взрослеющие клиенты.

    В процессе психологической работы с детьми мы встречаемся с удивительным феноменом — возвращающимися взрослеющими клиентами. Больше ни на каком этапе жизни мы не увидим столь стремительно организующихся изменений — как внешних, так и внутренних, за такой относительно небольшой период времени.
    Вот ему 5, и мы видим, как пухлощекий малыш исследует все уголки нашего кабинета; ему 9, и вместе мы играем и рисуем , в 14 — горюем о первой несложившейся любви, в 17 — впервые говорим о правиле приходить трезвым в кабинет и помогаем ему выдержать стресс от необходимости сдавать экзамены, выбирать свой жизненныйпуть, в 24 — выдерживаем его разочарование в себе, в нас, во многом, на что он опирался долгое время.Взрослеет и меняется наш юный клиент, его психика, меняемся мы, меняется наша работа, а что остается? Какой помнят и как переживают нашу совместную работу выросшие уже-не- дети? Какие задачи стоят перед нами, как перед психологами, если ребенок, с которым мы работали, возвращается в более старшем и осознанном возрасте? Что важно учитывать, имея в опыте работы ситуации обрыва психотерапии и последующего возвращения юного клиента? О каких сепарационных процессах нам важно думать, если уже взрослый клиент завершает работу, но через какое-то время возвращается вновь?
    В ходе мастер-класса будем вместе искать творческие решения и отвечать на эти и другие вопросы с опорой на экзистенциальную и психоаналитическую парадигмы.

    О ведущей: Чичерина Ольга Сергеевна — практикующий детский и экзистенциальный психолог, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа.

     

    Contact Us

    We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

    Not readable? Change text.